статьи
«нвдп» (также известная как «законы просты») — образец чистого стеба в творчестве бончей, когда юмор подавался без смеха за кадром. песня высмеивала неприятные штампы американского гангста-рэпа и отечественных рэперов, которые слепо их копировали. однако, большинством слушателей была принята за чистую монету.


песня была придумана, еще когда озяб с тарантулом даже не помышляли о какой-то известности и распространяли треки среди друзей, которым ничего не надо было объяснять. уже потом, получив аудиторию незнакомых людей, авторам пришлось убеждать многих, что они никакие не бандиты. впоследствии, чтобы доносить идею до слушателей без искажений смыслов, шутки приходилось делать уже менее тонкими.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
«НВДП»
«ндвп» выстрелила и разлетелась по сарафанному радио. в середине нулевых еще не было быстрого мобильного интернета, и люди передавали файлы через блютус и ик-порты. так с телефона на телефон «ндвп» полетела по стране без всякого промо. подобным образом она попала в руки ивану шаповалову, продюсеру группы тату, который уговорил бончей на участие в своем сборнике «поднебесная». шаповалов даже согласился на все юридические условия, выставленные группой, и принял их отказ от типового контракта, который в том числе предполагал передачу ему всех прав на трек.


успех песни комментирует озяб: «думаю, припев получился очень удачный, лозунг на все времена. наверное, рэп и должен быть таким — хороший припев плюс куплетный месседж. хотя темы, затронутые в куплетах, довольно плоские и в принципе являются стебом. просто наш народ падкий на мат, так что у песни, в которой количество матерных слов зашкаливает, больше шансов стать народной»
сайт бонч-трибьют.ру / Папанов aka Лёлик
2007, 1 декабря
на песне выросло целое поколение. странно, но эти люди сейчас слушают «нвдп» и испытывают чувство ностальгии по ушедшему детству и школьным годам. вдвойне страннее то, что помимо школьников основными слушателями песни стали те, над кем «бончи» потешались в своем творчестве и кого презирали — говоря упрощенно, обыватели. которые не понимали и не признавали остальные песни «бончей», называя их бессвязным набором слов. «бончи» любили в своих песнях посмеяться над жизнью. как оказалась, жизнь тоже знала толк в черном юморе — и таким образом подшутила над озябом с тарантулом.


однако, им самим не было грустно от этого. тарантул говорил, что ему все равно, как «нвдп» воспринимают другие. «мне нравится, что она нравится. а за что — это уже не мое дело. главное, чтобы подпевали. у меня нет никакого желания интересоваться внутренностями каждой поющей головы».

редактор текста: николай редькин
сайт бонч-трибьют.ру
2021, сентябрь