статьи
начну с того, что совершенно случайно я стал обладателем двух билетов на фестиваль «эммаус-2007», наряду с четырьмя счастливчиками, выиграв в конкурсе, устроенным сайтом rap.ru. пользуюсь случаем, хочу поблагодарить редакцию сайта за присуждение приза, ибо эта победа подтолкнула меня к поездке, ранее о которой я и не задумывался. за неделю до отъезда я посадил себя на хлеб и воду, что способствовало мне подсобрать деньжат на поездку из родной казани в москву.

и вот, в столице меня опять встретили винни и синтепон. заранее было решено, по мере возможности, собрать постоянных участников-москвичей форума, и, познакомившись поближе, поехать на «эммаус». согласились на встречу роман и бэбили. местом для общения стало заведение «тема-бар», владельцами которого, кстати сказать, являются продюсеры конторы под названием «синемафор», ответственной за выход саундтрека фильма «дерзкие дни», - максим логашкин и александр робак. последнего мы застали непосредственно в самом кафетерии, и продемонстрировали неофициальную (любительскую) обложку саундтрека «дней», ранее заготовленную мною. увидев её, робак задался вопросом: «а что, саундтрек уже вышел, что ли?». еле сдерживая смех, мы ему попытались объяснить, что обложка была создана людьми, которые к фильму никакого отношения не имеют. видимо, чтоб хоть как-то скрыть своё профанство он сказал, что саундтрек выйдет буквально на днях. любопытно было бы узнать, что творилось у него в голове, когда он нас покинул.
«эммаус-2007»:
поездка админа на фестиваль
вдоволь насидевшись в кафе, мы порешили потихоньку выдвигаться на фестиваль. но, в связи с нечеловеческой тиранией синтепона, винни пришлось забыть о своих мечтах пребывания на выступлении любимой группы. поэтому на концерт я отправился с романом (точнее роман со мной, поскольку за рулём машины был именно он) и нежданно примкнувшей к нам бэбили.

забавно, что по дороге на фестиваль нам попалась столица франции – клин. по-моему, это довольно-таки символично :)
уже на территории фестиваля оказалось, что из-за затянувшегося выступления рок исполнителей на малой сцене, организаторам решено было отложить рэп-блок на час, сжав вдвое программу музыкантов.

с трудом пробравшись, через распластавшиеся тут и там бездвижные тела мертвецки пьяных товарищей, поближе к сцене, мы замерли в ожидании действа. первым на сцене показался ди-джей хобот, после не самых заводных его сэтов bugs объявил о появлении тех, на кого я, собственно, только и приехал поглазеть - группу бонч бру бонч! через мгновение на сцене появились два совершенно невменяемых типа. скажу честно, таких раздолбайских физиономий я давненько не видал :)

озяб и тарантул открыли своё выступление новой композицией «аутодафе». слова было разобрать крайне сложно ввиду того, что вместе со словами из колонок доносился посторонний треск. но могу сказать, что под минус этой песни ножища так и норовили сами собой пуститься в пляс. вот, что меня радует в нынешнем репертуаре бонч бру бонч - то, что музыка стала разнообразной, каждый новый инструментал не похож на предыдущую работу, и самое главное, что музыка становится всё качественнее и качественнее.

старый добрый борщ всегда в моде. «жрите ебучий борщ!», - этой фразой закрывает всем нам известную композицию тарантул. «следующая песня специально для эммауса», - тут же провозгласил с улыбкой озяб, после чего бончи оттараторили на ура «против диких гитар». следом шли две песни из саундтрека к фильму «дерзкие дни»: «в лидеры» и «основной мс».

во время выступления тарантул пару раз с несколько секундным интервалом почему-то приседал и, направляя указательный палец куда-то между толпой и небом, голосил: «раз, два, три», после чего делал паузу. честно говоря, чего он от нас всех хотел, я так и не понял, равно как и все остальные. думаю, он и сам-то не сможет этого объяснить, но было ржачно :) юрий, делай так дальше!

на «даже не думай" народ слегка растормошился, эта вещица поизвестнее ранее звучащих. удивило неожиданное исполнение под этот же минус трека «сон один» (скит) с альбома «жрите бонч!».

«ты слогона узри простую суть: я могу сказать то, что ты не смел и думать» («у меня есть яйца»). жаль, что припев этой композиции не был отдан публике, позднее тарантул мотивировал это тем, что народ попросту не знаком с треком. да, чего нельзя сказать, к примеру, об «нвдп». что верно, то верно. «нвдп» знают даже малолетки.

«ну, и как же без этой песни?»,- вопрошают бончи. да, да, да. «нвдп» венчала выступление бонч бру бонч. не удивлюсь, если какой-нибудь рокер в обнимку с рэппером горланил: «на-а-ам всё-ё-ё до пя-сды!». как сказала одна моя знакомая, эта песня как бы объединяет всех людей, имеющих груз на душе. :) трек закончился, а тарантул с озябом всё не унимаются: «законы просты»,- публика подхватывает: «нам всё до пизды». это могло продолжаться бесконечно. и всё-таки бончи удалились со сцены под одобрительный рёв толпы.

с завершением выступления ббб завершилось и всё моё внимание к сцене, отойдя поодаль, я обнаружил тарантула, оставляющего роспись на десяти рублёвой купюре пареньку, приговаривая: «я не в курсе, что карябаю, потому что я нихуя не вижу».

в целом, выступление бонч бру бонч мне понравилось. единственное только то, что хочется более высоких впечатлений, которые могут появиться только на их сольном концерте. для меня большую роль играет атмосфера рядом со сценой. мне куда приятнее читать со всей толпой без остановки любимые песни, чем краем глаза видеть, что вокруг меня вдрызг пьяное людьё, не в силах контролировать себя. в общем, остаётся ждать сольного концерта…

сайт бонч-трибьют.ру
2007, 9 июля
каковы ваши главные впечатления от посещения фестиваля эммаус? что понравилось, а что – не очень?
мы впервые побывали на подобного рода мероприятии, нам всё понравилось, именно так на большом опен-эйре, видимо, и должно быть. но могли бы и пожрать дать, конечно.

по вашим ощущениям, возможно ли мирное существование в рамках рок-фестиваля рэп-блока, реггей-блока, блока электронной музыки, как это происходит на аналогичных западных мероприятиях?
не только возможно, но и необходимо. духовное взаимообогащение, мультикультурный подход, синтез - вот азбука становления и бытия современной постиндустриальной личности. к тому же, рок мертв, друзья, почему бы бойкой ребзе из других жанров не поглумиться над трупом?

что бы вы пожелали зрителям и устроителям этого мероприятия?
никогда, никогда не ездите на грушинский фестиваль.
сайт rap.ru / АНДРЕЙ НИКИТИН
2007, 17 июля
мнение тарантула о фестивале: