на всех стриминговых сервисах появился альбом бонч бру бонч "жрите бонч".
вводные для тех, кто не понимает, о чем речь. бонч бру бонч — группа юрия "тарантула" дорохова и дмитрия "озяба" филимонихина, созданная, когда оба были студентами-юристами. "жрите бонч" — единственный альбом группы. он вышел в 2005 году и в течение 15 следующих лет так и не был доступен на цифровых площадках.
от большинства русского рэпа начала нулевых "бончей" отличали две вещи. во-первых, наглая непримиримость, желание эпатировать и растрясти слушателя ("зачем ты купил наш альбом? кто тебя просил?" — спрашивают оба на втором же треке). оба что было силы издевались над серьезным и назидательным рэпом того времени, троллили и высмеивали клише жанра.
а во-вторых, классный фирмовый звук. им занимался озяб — и его метод работы тоже лучше объяснить строчкой из песни: "что до сэмплов, то оставьте их другим. я клепаю минус так, что мог бы назвать его своим".
если вы думаете, что это была какая-то суперподпольная группа, то нет. в начале нулевых одним из самых популярных релизных форматов в россии был сборник. так вот, песня бонч бру бонч однажды попала на сборник союз (если вам в районе 20, то сложно объяснить, что это такое — представьте, что молодая группа попала в очень популярный кураторский плейлист на spotify). и на
сборник "поднебесная", который курировал иван шаповалов, на тот момент обладающий большими медийными возможностями продюсер группы t.a.t.u.
туда вошла их песня с припевом "законы просты — нам все до п***ы". смешная до абсурда пародия на гангста-рэп быстро улетела в народ — и до сих пор многие вспоминают группу именно по ней.
ярко вспыхнув в первой половине нулевых, во второй "бончи" пропали с радаров. в первую очередь, им самим не хотелось продолжать. "у меня никогда не было стремления собирать стадионы, — отвечал тарантул на вопросы слушателей на сайте, — мне важнее делать так, как я считаю правильным. на публику я не обижаюсь, мне приятно даже, что не все врубаются".
но пропав из вида, группа превратились в культ: ее поклонниками называли себя ресторатор, horus и грязный луи из the chemodan clan. или вот хороший пример, как музыка группы пробивает стену между поколениями: молодой исполнитель угадайкто в 2020 году посвятил группе одноименную песню-трибьют.
ниже — рассказ тарантула о том, как группа начинала, как записывала свой альбом, какие творческие установки имела в уме и что с ней сейчас.
как бонч бру бонч выступили на фестивале rap music
мы с димой озябом учились в школе. рэп не сразу появился, были разные варианты креативной деятельности. а потом как-то начали записывать треки. они были странные и негуманные для слушателя, совсем какой-то постмодернизм. абсурдизм аля хармс. слава богу, это до публики не дошло, но какая-то часть потом вошла в альбом, в первозданном виде.
потом мы пробовали поступить в один вуз, но не получилось — и поступили в разные. и основная часть творчества была написана в эти годы. и вот у нас накопилось немного материала, и мы не представляли, что с ним делать, мы же никогда не были причастны к тусовке рэперской.
а у нас был знакомый сосед, человек с района. тогда модно было героином ставиться, и вот он зашел к такому же торчку в гости, а с собой у него была наша кассета. он ее кому-то поставил, оказалось, что это знакомая влада валова. в итоге эта кассета попала к ним. и нас позвали на rap music.
а, как я понимаю, многие в то время поотказывались выступать на rap music, потому что в 2000 году он стал мейнстримовой, телевизионной историей: mtv снимало, децл был хедлайнером. я помню, разговаривал с кем-то из организаторов, и у него в руке был лист, а там "группа "ю.г" — зачеркнуто, "дабац" — зачеркнуто. вот они и позвали нас.
нам предложили: "давайте вы просто встанете у микрофонов и возьмете гитаристов?". ну чтобы ненужными движениями не портить выступление. у нас нашелся только басист, но мы до конца идею не реализовали: хотели выйти в костюмах, в галстуках. чтобы совсем таких beastie boys сделать.