встречаемся с юрой тарантулом на станции метро "кузнецкий мост". никогда его не видел раньше, поэтому с интересом присматриваюсь: высокий, кудрявый, в черном пальто и с портфелем. встретил бы его на улице, мысль, что он занимается рэпом, была бы последней среди других догадок. направляемся в ближайшее кафе, чтобы подождать там второго участника группы – диму озяба.
слушай, я, до недавнего времени, был очень скептически настроен к вашей группе. и слышал, правда, немного: "мегазвезду" на каком-то из rap music и "даже и не думай" из одноименного фильма. было впечатление как о каком-то "мажористом" рэпе. прослушав новый материал, резко поменял свое мнение. и тексты и музыка – все очень интересно.
тарантул: ну хуй знает. а ты "мастер" слушал? со скитами?
да. и скиты – это отдельная история. шел по улице и просто хохотал, особенно там, где про "правду улиц". очень тонко сделано, сначала подумал, что всерьез. и "брата позову" тоже очень смешной скит.
тарантул: а ты понял для чего это? "про брата"?
нет, объясни.
тарантул: в свое время мы сделали несколько треков под западный gangsta. и стали поступать претензии, мол, "ребята косят под гангстеров". вот и решили сделать такой скит, чтобы всем стало понятно, что все это пародии.
а что значит ваше странное название?
тарантул: ну если честно, то ничего.
от бонч-бруевича?
тарантул: ну да. мы же с озябом давно друг друга знаем, со школы. и когда всякой хуйней, полутворчеством занимались, то без названия были. а потом стали конкретно рэпом заниматься, нужно было название придумать. долго его выбирали как-то шли вечером усталые, чем-то весь день прозанимались, я и предложил: "давай "бонч-бруевич?". а димон: "давай лучше "бонч бру бонч". вот и получилось.
вы давно как группа существуете?
тарантул: да сложно сказать. опять же, мы друг друга настолько давно знаем, что определить, когда именно группа образовалась, уже нельзя.
состав всегда таким был?
тарантул: да, просто иногда звали кого-то. гитариста, пианиста привлекали для конкретной записи, бэк-вокалистка когда-то у нас была, а так всегда вдвоем.
и музыкой и текстами вместе занимаетесь?
тарантул: нет, я пишу все тексты, а озяб – всю музыку. у него есть на альбоме только один сольный трек, где и слова его, а в целом концепция группы – мое дело. поэтому он, собственно, и хотел, чтобы я один на встречу пошел, потому что, о чем говорить, он все равно не знает.
вы ведь, как видно, не только музыкой занимаетесь?
тарантул: конечно, нет. мы – юристы по образованию, этим и занимаемся.
то есть, вы - рэпперы–яппи?
тарантул: хочешь аналогию с beastie boys провести, что ли?
хорошая идея.
тарантул: ну то, что уличную тему мы не того – это точно.
то есть подъездов в вашей жизни не было?
тарантул: в детстве, конечно, было, но сейчас совсем другая социальная жизнь. и на творчестве подъезды никак не отражались. мне кажется, что когда в текстах такие темы есть или про уличную жизнь - это полуподростковые темы. я же никогда никого не хотел учить. это неуважение к слушателю.
мне тоже никогда не нравилось то, что кто-то, тем более мой ровесник или даже младше, пытается меня учить.
тарантул: вот в этом-то и дело. особенно, когда пытаются учить чему-то на западный манер. хардкор, гэнгста, "truth to the game"… у тебя нет никакого морального права учить кого-то, а тем более, если ты воспринял это оттуда. я не расист, не подумай, но считаю, что русская культура намного круче афроамериканской. если ты воспринимаешь их культуру, то, по-моему, это ущербно. наш культурный, философский пласт намного шире. у меня за спиной бердяев, соловьев, пусть даже я их не читал, а мне предлагают "гэнгста". особенно бесит, когда косят дословно.
например?
тарантул: ну тот же "truth to the game". или "я игрок, детка". это просто вызывает умиление. мы против штампов. русский рэп, как и любая замкнутая субкультура, очень подвержена влиянию стереотипов. надо это менять.
есть в русском рэпе нештампованные вещи?тарантул: ну мы и пытаемся так делать.а кроме себя?
тарантул: da budz неплохо делают. они не заморачиваются на рэп-штампах. вспомнил их, потому что вчера переслушивал.
а тебе не кажется, что у них другие, ямайские штампы?
тарантул: пожалуй. но при этом им не западло привлекать другие стили, рагга-джангл, например.
заходим в «пироги». присоединяется озяб. тоже в пальто и с портфелем.
расскажите про то, благодаря чему вас и знают: участие в rap music и саундтрек к «даже и не думай».
озяб: да все как-то случайно получилось. одна наша подруга отдала песни на конкурс, вот так мы и попали на rap music. сначала мы думали, что выступать не надо будет, а за день до фестиваля валов сказал, что придется. страшновато, конечно, было перед всем этим народом стоять. я, кстати, его тут видел на дне памяти михея в б2. он даже меня узнал: ткнул пальцем и сказал: "о, бонч бру бонч".
тарантул: собственно, та же подруга и подсунула треки продюсеру фильма. ничего особенного.
у вас же выходил макси-сингл к этому фильму.
тарантул: ну как выходил... наш бывший продюсер напечатал тираж, потом подумал, что ему не нравится материал, и за исключением какой-нибудь тысячи экземпляров, альбом не выпустил на прилавки. так же он, кстати, и поступил с группой "вода", только у них вообще ничего в продажу не пошло.
(озябу) мы выяснили, что юре мало что нравится из нашего, а ты как к русскому рэпу относишься?
озяб: сейчас покажу. (достает мобильный телефон). вот, слушай. (включает. звучит куплет лигалайза из песни bad b. альянса "надежда на завтра"). и вот это еще (включает nonamerz "никаких проблем"). больше ничего и не нравится.
вы многих простебали в песнях. не страшно?
тарантул: кого это мы там простебали?
децла, жорика, район моей мечты.
тарантул: ну децл и жорик – это ничего страшного, легко ответим, если что. а где ты стеб над районом услышал?
ну как же, сразу после жорика читаете про "районных урологов". причем, мне и другие люди, слушавшие этот трек, говорили об этом.
тарантул: вот ты как воспринял! нет, это к ним никакого отношения не имеет. но, вообще, если что, как есть за все ответим.
мы уселись возле книжного отдела, разговор переходит на книги.
что читаете сейчас?
озяб: (достает из портфеля) - вот какую-то политическую модную книжку посоветовали.
тарантул: я читаю много. но хорошее только. выбор сейчас есть. от выбора можно умереть. сорокина, например, недавно читал.
считаешь это нормальной литературой?
тарантул: развлекательной, скорее. кто-то читает донцову для развлечения, я читать ее не могу, для меня сорокин или пелевин – это для того, чтобы прочитать и забыть. никаких мыслей я оттуда не извлекаю. про политику очень люблю читать, прям не могу.
озяб: (вычитывает из своей книги) – "мне столько друзей звонило, когда взрывы были, все так волновались" (захлопывает). тошнилово, в общем.
а может лучше донцову почитать? она хоть без претензий на литературу, а эти постмодернисты претендуют на мысли?
тарантул: когда у тебя вкус более-менее взыскательный, ты не сможешь читать донцову. ну блядь, как это можно читать, евлампия романова, твою мать, это же невозможно в руки взять. ну ты же не возьмешь, не возьмешь ведь! или возьмешь?
озяб: он брал-брал.
просто я считаю пелевина-сорокина литературной наебкой.
тарантул: возможно, но я же не наебываюсь. согласен, что пелевин – это попсовая штука. но мне нравится, как он преподносит проблему брендов. это кое в чем совпадает с моими взглядами, и меня забавит. а сорокин – великолепный стилист. как форма мне это нравится. особенно, когда он под пришвина-паустовского пишет.
озяб: ты что-нибудь конкретное хочешь спросить?
конкретное? нет.
тарантул: да ты и не спрашивал. хотя правильно, чего там конкретного–то спрашивать?
все равно о человеке судят по ассоциациям. ты сказал, что ты читаешь и я уже примерно, представляю, что ты за человек. сказал бы, что амфетамины любишь, подумал бы про другое.
тарантул: я их и не пробовал. это опять к разговору о стереотипах
вот и напишу, что "бонч бру бонч - молодые, успешные рэпперы". хороший стереотип.
тарантул: да, и не любят амфетамины.
озяб: любим спорт.
тарантул: я не люблю.
озяб: половина группы любит. помнишь, мы же в шахматы играли.
тарантул: и я тебя порвал.