интервью
расскажите немного о себе и как хип-хоп попал в вашу жизнь? с чего всё началось?

тарантул: я с раннего детства послушивал хип-хоп, включая и русские хитцы того времени, однако плотное увлечение пришло не сразу. это всегда шло как-то параллельно другим, основным музыкальным предпочтениям. одно время я слушал различную электронику мутную британскую, она мне быстро осточертела своей эмоциональной отстраненностью, и из всей этой сцены мне стали нравиться ребза с лэйбла ninja tune - dj food, coldcut, the herbaliser и другие. это в меру абстрактный инструментальный хип-хоп английский. ну и вскоре душа потребовала еще большего человеческого фактора в музыке, так я вполне логично переключился на традиционный американский рэп.

озяб: дело было примерно так. мой знакомый пошел мутить героин и зашел позвонить по этому поводу к знакомой. у него с собой была болванка с нашими треками. ожидая героина, он включил наш диск. подруга очень заинтересовалась нашей группой. так вышло, что раньше она работала с шефом. не откладывая дело в долгий ящик, мы вызвонили ее бухого приятеля флеша, и всей компанией поперлись к шефу в кодак киномир. прикоснуться к телу легенды не получилось, но дело было сделано: наша болванка торчала в его кармане. и что же вы думаете: через каких-то пару недель мы подписали свой первый контракт на выпуск песни в составе сборника рэп-прорыв.
и вот мы стоим на огромной сцене олимпийского перед оцеплением ментов и поем песню "нам все до пизды", а именно "хей, коп, умри мистер сучий кот......".

что сподвигло заниматься рэпом серьёзно, а не для развлечения?

тарантул: мы что-то делали музыкальное с озябом и до рэпа, то есть потребность таковая всегда была, и я помню, что я как-то всегда знал, что рано или поздно это будет рэп. так и вышло, как только появились возможности ритм-секцию делать.

чего ожидали от rap music-2000 и как отреагировали на его результаты? что больше принёс фестиваль - позитива или разочарования?

тарантул: я ничего особо не ожидал. предложили - пошел. на результаты отреагировал, как на единственно возможные и оправданные - это было наше первое выступление вообще в жизни, поэтому глупо было бы ожидать чего-то большего. мы и тогда, кстати, намеревались выступать в костюмчиках, но денег на них не нашли, а по работе они нам тогда не полагались, потому как и работы никакой не было.

какие ожидания возлагались на альбом "жрите бонч"? что сбылось, что нет? довольны ли своей работой?

тарантул: мне просто хотелось, чтобы он уже вышел наконец, потому что очень долгое время этого сделать не удавалось в силу самых разных причин, очень многое у нас с ним не складывалось. адекватно оценивать материал этого альбома по прошествии лет уже не могу, он как-то замусолился сильно в моем сознании: некоторые песни очень давние, некоторые по несколько раз переписывались и т.д. доволен, что смогли реализовать нашу идею по его оформлению, за что спасибо респект продакшн.

озяб: доволен.

почему песни "последний блюз" и "пришло наше время" не попали на "жрите бонч", пересведёнными в более высоком качестве, как это было сделано с другими треками?

тарантул: прежде всего, старые песни не пересводились, а переписывались заново. песня "последний блюз" не вошла, потому что она выходила на макси-сингле "даже не думай". песня "пришло наше время" называется "где вы" и не вошла в альбом по причине излишне детского и потому не соответствующего концепции альбома текста, хотя лично для меня это один из любимых наших минусов.

будут ли ещё треки в стилистике "последнего блюза", или это пройденный этап?

тарантул: я не знаю, честно говоря, какие треки будут, а какие не будут. я не планирую написание тех или иных текстов, это происходит спонтанно и, не побоюсь этого слова, спорадически :)

какой свой трек вам симпатичен больше других?

тарантул: мне всегда нравятся те, которые придуманы недавно.

озяб: "циферблатовая", "последний блюз".

расскажите о саундтреке к фильму "ненасытные". как называется ваша песня, о чём там идёт речь и когда её можно будет услышать?

тарантул: там будет несколько наших песен, сюжетов у них нет, набор слов как всегда :) могу лишь сказать, что стилистически они так же похожи друг на друга, как премьер фрадков на апрельскую капель :)

готов ли уже материал для нового альбома, и как скоро начнётся его запись? что от него следует ожидать?

тарантул: материал записывается по мере появления. на сегодняшний момент о новом альбоме говорить, мягко говоря, преждевременно. я бы хотел, чтобы он получился очень разнообразным по музыке, а по текстам фиксировал время и место, в которых мы существуем, т.е. настроения, воззрения, быт москвы начала 2000-х годов.

собираетесь ли записать трек с каким-нибудь рэп-исполнителем или группой?

тарантул: конкретных планов на этот счет нету, лично мне было бы интереснее сделать совместную вещь с музыкантами иных жанров.

расскажите, как проходят записи песен. во время записи вы серьёзны или наоборот?

тарантул: ну вообще очень по-разному. стараемся с огоньком, конечно. бывает, что песня сразу не идет совершенно, тут уж не до смеху.

озяб: да бывает что кого то замкнет на какой-нибудь строчке и понеслось: час, два, три, четыре, пять...))

юр, бывает такое, что тебе не нравится музыка димы к песне? и как вы разрешаете возможный конфликт?

тарантул: конечно, бывает. бывает, что и ему не нравятся мои тексты. но группа на то и группа, чтобы приходить к какому-то общему знаменателю. решается это все по-разному, кто-то кому-то уступает. помнится, недели две не разговаривали из-за маленького спорного кусочка в песне "собственно бонч", не так давно переслушивали, смеялись.

вас не тошнит от друг друга?

тарантул: мы люди эмоциональные оба, с обостренными амбициями, каждый претендует на то, что его мнение является единственно правильным :) взгляды на музыку, вкусовые предпочтения у нас различаются, поэтому конфликты бывают и бурными. в эти моменты, конечно, и до взаимной тошноты доходит :)

был ли день, когда вы пожалели, что занялись рэпом?

тарантул и озяб: да нет, никогда.

какую музыку вы слушаете кроме рэпа? если его слушаете, то что? и влияют ли другие муз. жанры на ваше творчество?

тарантул: по-серьезному я слушаю только хип-хоп, его так много и он такой разный, что мне вполне хватает. на творчество, безусловно, влияют все жанры, да и вообще всё вокруг.

озяб: я пытаюсь впитывать всю музыку кроме совсем уж конченых ее проявлений.
не люблю метал и к классике отношусь довольно холодно

не возникало мысли, что заслуживаете больше слушателей, чем имеете?

тарантул: у меня никогда не было стремления собирать стадионы, мне важнее делать так, как я считаю правильным. на публику я не обижаюсь, мне скорее приятно даже, что не все врубаются.

кем вы хотите стать известными на всю страну - рэпперами или юристами?

тарантул: я не очень люблю повышенное внимание к своей персоне, поэтому известность на всю страну меня не слишком привлекает.

в каких местах чаще всего вам приходят в голову идеи написания новых песен?

тарантул: чаще всего в метро почему-то, подтверждения этому можно обнаружить и в текстах.

озяб: да в метро чаще всего.

будут ли в будущем у бонч бру бонч клипы?

тарантул: мы клиповыми бюджетами не ворочаем, поэтому ничего по этому поводу я сказать не могу.

так что же там с вашим официальным сайтом, или можно его уже не ждать?

тарантул: да как-то руки не доходят всё. да и потом зачем нам официальный сайт, если у нас такой неофициальный имеется? :)

тарантул, как ты стал юристом, если "забивал на семинары пять лет кряду"?

тарантул: я экзамены-то сдавал, тем не менее, то есть материалом овладевал. диплом выдали, так и стал. да и вообще я парень неглупый такой, ни к чему мне эти семинары были :)

когда читаю ваши интервью и слушаю ваши треки, не всегда понимаю, где вы говорите всерьёз, а где шутите. что нужно делать, чтобы всегда вас понимать?

тарантул: да черт его знает, как понимать. может, имеет смысл полюбить какую-нибудь другую группу, где всё попроще? :) могу сказать лишь, что шутки - это такой творческий метод, способ подтолкнуть тебя задуматься над чем-то.

чем занимаетесь в свободное от работы, учёбы и музыки время?

тарантул: сплю, наверное, потому что после всего вышеперечисленного времени ни на что и не остается другое.

озяб: все остальное время я занимаюсь сексом.

в вашем треке "7 нот" вы говорите о том, что слову бандит вы предпочли gangsta и были очарованы чёрной стилистикой, а в интервью для рэп.ру говорили об ущербности чёрной культуры. проясните этот момент.

тарантул: мы не говорили об ущербности черной культуры, видимо, мы не вполне ясно выразились. речь шла о том, что неумно отрицать свои культурные традиции, намеренно отказываться от них в пользу куда более объективно бедной черной традиции. это касается литературной и мировоззренческой традиции, но не музыкальной. в силу этих факторов, что хорошо и естественно для американского негра, в устах русского человека звучит по-дурацки. песня же "7 нот" касается всего-то увлечения черной музыкой, и, к тому же, довольно самоиронична.

вы очень известны своими песнями, а фотографий в инете почти нет. вас вообще узнают на улице?

тарантул: не узнают, по-моему, и слава богу.

почему ваши минуса наиболее близки по звучанию к westcoast? не уважаете eastsouth?

тарантул: это не совсем верно, к примеру, "реальный джи" ближе к нью-йоркскому звучанию, а "жопы" к южному. и вообще не сказал бы, что у нас такой джи-фанк прям. к тому же в настоящее время в американском мейнстриме эти рамки вообще сильно размыты.

озяб: ограничивать себя какими либо музыкальными рамками не намереваюсь, что продемонстрирую во втором альбоме.

очень хочу посмотреть на ваше выступление. не намечаются ли концерты в ближайшее время?

тарантул: поскольку концертной деятельностью нашей занимается респект продакшн, ничего конкретного на данную тему сказать не могу.

что обычно появляется раньше - текст или минус?

тарантул: как правило минус, я предпочитаю писать текст на конкретную музыку, но бывает и наоборот.

озяб: да.

с удовольствием поддержу любимую группу материально, тем более что все её треки до единого я скачал из сети :)) не планируете выпустить mp3-диск, какую-либо другую продукцию?

тарантул: спасибо за готовность расстаться с деньгами в нашу пользу, однако пока таких планов у нас нет.

озяб: но кто хочет может переводить деньги на мой личный банковский счет:
р/с 0000000000000000001
оао "бонч-банк" инн 7728168971
кор/сч. 30101-810-2-0000-0000593 в оперу московского гту цб рф
бик 044525593
код окпо: 09610444
код оконх: 96120
)))

юр, как обстоят дела с твоим бизнесом по вологодской области, доход есть? дим, а как поживает твоя передача на "маяке", вообще много урожая принёс этот год?

тарантул: доход стабильный, салатовые шнурки в ретро-кооперативном стиле уходят "на ура". с появлением вещевых рынков наше дело на подъеме, набойки да супинаторы потребителями турецкой обуви весьма востребованы.

озяб: да этот год был удачный
уже с этого года начинаем атаковать все радиостанции работой по всем направлениям.
с 3 января начинает вещание
поп - маяк
с 1 февраля
фолк - маяк
рок - маяк
и так далее
но самое главное детище начнет свое вещание с 8 марта - fuck bigi маяк. плей лист состоит исключительно из песен посвященных одним известным певцом другому певцу. хорошо что первый постарался и написал их достаточно для круглосуточного вещания.

спасибо за ответы, надеемся, что они удовлетворили любопытство задававших. и напоследок, скажите несколько слов в адрес посетителей сайта bonchbrubonch.nm.ru.

тарантул и озяб: большое спасибо за вопросы, спасибо, что интересуетесь нами, отдельное спасибо mrnegodyaj, sintpon за замечательный ресурс, нам это очень приятно!

p.s. спасибо кате за помощь в организации интервью!

нам приятно, что не все врубаются
бонч-трибьют.ру
2006, 26 февраля