«последний блюз» – это не просто гангстерский сюжет, а философская притча о смерти, вине и иронии бытия. основной творческой мотивацией для написания текста был своеобразный плевок в лицо тогдашнему русскому рэпу, уверенному в том, что тексты должны быть поэтичными и решены в жанре сторителлинга, по факту же косноязычно мямлившему дурацкие байки.
«последний блюз» – это не просто гангстерский сюжет, а модернистская поэма, где уличная эстетика соединена с приемами серебряного века. такой синтез делает текст уникальным явлением в русской хип-хоп-поэзии. в этом и заключался творческий метод тарантула: взять технологии из поэзии и внедрить их в рэперские тексты.
мы возьмём ключевые образы и приёмы из «последнего блюза» и сравним их с поэзией символиста александра блока, акмеиста николая гумилева и футуриста владимира маяковского – одних из столпов поэзии периода серебряного века, каждый из которых работал с образами смерти, города и метафизики