рецензии: макси-сингл даже не думай
fly g: московская команда "бонч бру бонч", выступавшая на rap music 2000 и пару раз засветившаяся на сборниках, вроде «hip-hop info», в принципе известна рэп-аудитории, но хитами, да и просто новыми композициями, андеграундного слушателя не балует. тем не менее, стиль «бончей» неизменно называют «тарантиновским», а самих тарантула и озяба почему-то именуют «интеллектуалами снаружи, бандитами внутри».
данный релиз – саундтрэк к полу-гангстерской, полу-научно-фантастической молодежной комедии «даже не думай», в которой, помимо музыки «бонча» можно услышать трэки мастера спенсора и r`n`b-группы «вода». кроме того, компиляция включает старые композиции бончей 98-99 годов.

x-star: интересен тот факт, что именно благодаря этому релизу компании m&a многие люди смогли познакомиться с творчеством бончбрубонч. дело в том, что дебютный и пока единственный альбом команды "рэпидемия" разошелся по какой-то странной дистрибьюции так, что я не знаю ни одного (!) человека, кто бы смог прослушать купить его (здесь авторы ошибаются, такого альбомы у группы не было, данный релиз был изготовлен пиратами и выходил только на аудио-кассете, которая содержала в себе все треки из макси-сингла и песни, которые выходили на сборниках - прим. админа). именно поэтому многие даже расценили "даже не думай" как полноценный альбом. но это вообще-то ep, как модно нынче называть подобные релизы, или, если по-русски, мини-альбом.


1. даже не думай 2003
fly g: собственно, звучавшая в фильме композиция. припев цепляет, читка качает, текст – местами ни о чем, местами понтово-гангстерского содержания – пронизан агрессивным, грубоватым, но все же интересным стебом. немного коробит криминальная направленность лирики (в отношении творчества бончей это, скорее всего, придется сказать не один раз), что конкретно в этом трэке вполне объяснимо, если вспомнить содержание фильма.
x-star: веселый, стильный, очень четкий по звучанию репрезент, просто замечательно подходящий как раз для звучания в фильме. все со вкусом, все с юмором и великолепным стилем речитатива. чем-то этот трек мне напомнил творчество лигалайза, а это, согласитесь, скажем так, положительное сравнение.
x-star: между треками, кстати, идет достаточно жесткий стеб над русским рэпом (имеются в виду не столько исполнители, сколько потребители) с его дикой подражательностью западу. "чувак, ты же русский!". вникайте!

2. юзао бит 1998
fly g: позитивная ненапряжная композиция с постоянными ссылками на географию москвы, странной ноющей музыкой и таким же ноющим, но в целом довольно красивым r`n`b-шным припевом в женском исполнении. в общем-то конкретно ничего плохого о втором трэке сказать нельзя (обидно:)), но на фоне главной композиции альбома он явно проигрывает в исполнении. к тому же что это за аббревиатура такая – юзао? хоть бы объяснили…
x-star: для справки, юзао - это юго-западный округ москвы. а, вообще, это один из первых треков бончбрубонч, как я понимаю. в принципе, он представляет собой то же, что и "даже не думай", только с учетом на три года меньшего опыта. почему на 3 года? потому что оригинал "д.н.д." записан в 2001 году. (см. 7 трек этого же релиза).

3. семь нот 1998
fly g: начинается все антисоветской пропагандой, плавно перетекающей в текст с криминальным уклоном, затем следует размышления о степени паршивости этого мира, выделение собственной личности из числа остальных – обязательно убогой, тупой и недалекой серой массы, толпы - и заканчивается все признаниями в любви биту, басу, нотам и компании. и опять тот же голос в припеве…
x-star: классное посвящение музыке, которой ребята посвятили себя. конечно, композиций про рэп появилось в последнее время слишком много в отечественном хип-хопе, но все же у ббб получилось даже такую банальную тему представить интересно, остроумно, стильно. динамичный и очень ритмичный женский вокал в припеве. очень понравилось.

4. собственно бонч 1999
fly g: несколько коротеньких криминальных историй, главными участниками которых являются «бончи», пополам с традиционным рэпперским самолюбованием и претензиями на жесткий стеб. все это связано между собой нелепым припевом о четких рифмах и фанковых ритмах, женский голос в припевах потихоньку становится навязчивым.
x-star: я знаю, зачем здесь женский вокал в припеве! для того, чтобы слушатель мог вдоволь посмеяться над искрометными куплетами. 5 баллов треку! стиль и юмор просто на высоте! всем любителям жесткого гэнгста посвящается.

5. нарезать тусы 1999
fly g: на необъятных просторах отечественного рэпа последнее время с завидным постоянством стали появляться темы о шикарном отдыхе на морях и дорогих тусовках в крутых клубах. потому в данной тематике бонч бру бончу не удалось изобрести велосипеда, равно как и создать шедевр, который смог бы выделиться красотой и оригинальностью. в песню напихано много разных фишек: подпеваний, выкриков, призванных, видимо, оживить композицию, но трэк это не спасает. женский голос, кстати, сменился непонятными утробными завываниями.
x-star: не люблю я подобный, тусовочный рэп. сильно не люблю. конечно, у бончбрубонч получился не самый худший трек на эту тему. более того, кое-какие элементы мне даже понравились. например, в тексте есть несколько интересных и остроумных ходов, но вот по звучанию и по смыслу мне это, конечно, понравится не могло. хотя вышло в итоге лучше, чем подобные треки у района моей мечты.

6. последний блюз 1999
fly g: почему-то мне давно уже нравится эта композиция, еще с того момента, когда она вышла на сборнике «hip-hop info #8». размышления только что убитого человека о том, кто его убил, за что, как он вообще прожил эту жизнь и куда попадет теперь.
x-star: вот это просто шедевр. с этой композиции я полюбил бонч бру бонч. лирика и сама идея, концепция трека почти идеальна. причем просто уникальный момент: соотношение серьезной, мрачновато-чуть-ли-не-депрессивной лирики и юмора-стёба, гэнгста- и философии, вообще, лирики и считки выверено в прекрасной пропорции просто с ювелирной точностью. не побоюсь этих слов, но "последний блюз" - один из лучших треков в русском рэпе.

7. даже не думай 2001
fly g: первые два куплета оригинального трэка остались неизменными (появилась только какая-то грязноватая музычка, серьезно засорившая общее звучание композиции), к ним добавился третий куплет в таком же стиле и о том же.
x-star: как раз оригинальная версия трека именно эта. :) причем записана она два года назад версии для фильма. третий куплет несколько отличается от первых двух, и действительно уже меньше подходит для фильма. там уже попахивает рэпом для рэпперов, так популярным в последнее время. ну а музыка... если оценивать ее отдельно от трека, то мне старая версия нравится намного больше новой. но целиком "даже не думай 2003" звучит резче, ритмичнее, как раз для саундтрека.

8. даже не думай 2003 (max brandt mix)
fly g: может, это шутка какая или еще что, но взять основную композицию, ускорить раза в три, запихнуть на сборник, и обозвать всю эту чушь миксом??!!
x-star: а мне очень понравилось. ускорение отнюдь не в три раза, а намного меньше. музыка, правда, мне здесь не понравилась излишней, на мой взгляд, простотой, однако под такой речитатив привычный бит просто не подошел бы. кстати, о речитативе. получилось просто шикарно. нечто похожее сделали androids с композицией nookie для limp bizkit. уже тогда фишка со скоростным рэпом мне показалось очень интересной. здесь же стиль бонч бру бонча, который и так почти идеален, помноженный на ритм и скорость, дают просто фантастический по восприятию результат. удачный эксперимент.

fly g: в целом в тексте бончи явно перебарщивают с гангстерской тематикой: все-таки все это уже вчерашний день, стиль «бум-бэнг» сам себя изжил и российский рэп-слушатель в большинстве своем, хочется надеяться, понимает ценность глубокой философии и честного, красноречивого юмора. а коктейль из «вчерашней» лирики и своеобразным, заслуживающим внимания стилем читки особенно контрастно и невыгодно подчеркивает потрепанную традиционность первого и многообещающую жизнеспособность второго. к тому же удивляет подбор композиций: первый трэк релиза превосходный, середина так себе, а концовка кошмарная! в общем «бонч бру бонч» показали себя на этом релизе как талантливая команда, способная делать красивую, качественную и грамотную музыку, но пока из-за старомодности своего стиля отстающая от отечественного рэп-прогресса.

x-star: излишне гангстерская тематика для меня лично очевидно плюс. неожиданно? да все дело в том, что гэнгста-рэп от бонч бру бонч отличается искрометным юмором и самоиронией. кто захочет заглянуть чуть глубже внешних проявлений и кто сможет это сделать, по-моему, получит огромное удовольствие от бонч бру бонча. тем более, стиль речитатива и у озяба, и у тарантула, выдержан просто идеально. такой проработанной считки я не слышал давно. в итоге "даже не думай", на мой взгляд, очень интересный релиз. для многих это, повторюсь, шанс познакомиться с творчеством этой замечательной команды, для меня же - интересная возможность сравнить три разные версии одной композиции и, естественно, отдельно насладиться ритмом ремикса "даже не думай" от макса брандта. жаль только, что в среднюю часть треклиста, представляющую собой переиздание старых вещей ббб, не затесались мои любимые треки "нам все до п*зды" и "мегазвезда"...
p.s. а насчет старомодности и отставания от рэп-прогресса скажу отдельно. дай бог всем быть такими старомодными! и хорошо хоть, что есть команды, идущие не в ногу с общим потоком так называемого прогресса. ...даже представить себе не могу бонч бру бонч, идущих в ногу со временем.

сайт rap-style.ru / X-Star & Fly G
2003
стиль бонч бру бончей опеределить легко - это явный рэп-цинизм, смешанный с ироничным (и не претедующим на реальность) гангстеризмом. не особо грубый, практически не пошлый, но - оригинальный и выделяющийся. их двое - озяб и тарантул. судя по клипу - они не принятой рэпперской наружности. я не знаю, настоящие ли усы у тарантула в клипе. где-то читал, что был у них альбом, который почти никто не смог достать. это, собственно, всё, что я могу сказать по поводу их биографии. можете посмотреть у них на сайте - www.bonchbrubonch.ru, но вряд ли вам это чем-то поможет, потому что от него проку - как от того альбома, который никто не видел. а ещё бонч бру бончи даже выходили на сборниках типа "союз" с ремиксом песни "голуби" ляписа трубецкого.

а теперь об альбоме, который все почему-то называют саунд-треком к фильму "даже не думай", но, если чё, надпись на обложке гласит не "даже не думай ost", а "из саунд-трека к фильму "даже не думай". что, никто не чувствует двух больших разниц? судя по всему, этот альбом то ли сборник лучших старых композиций группы, то ли мини-альбом невыпущенных треков. в общем, будем считать, что это сингл. ну или ep.

"даже не думай 2003" - заглавная композиция саунд-трека к одноимённому фильму. если хотите разбавить стандартную рэп-мешанину, которой заполнен русский рэп - слушайте. весёлый, запоминающий, понтово-стёбно-репрезентативно-неглупый трек с ну очень запоминающимся припевом. одного не могу понять - клип есть, так в чём дело??? неужто его на мэтэвэ не взяли?

слышу как скулите вы все: "олд скулы, нью скулы,
мол, весь шоу-биз объели жадные акулы,
мол, дорога только отпрыскам нефтяных магнатов..."
может вам просто вслушивать в свои поделки чаще надо?


про две другие версии этого трека - "даже не думай 2001" - конкретно на этом альбоме она в тему, но не более, а "даже не думай 2003 (max brand remix)" - убыстрённая явно на аппаратуре читка, быстро-ритмично-танцевальный ремикс, не всем понравится (мне понравился, но это неважно), но как ремикс - очень достойно.

композиции, датированные 1998-годом: "юзао бит" и "семь нот" - ну явно 98-й год, репрезентативно-стандартные темы, хотя "семь нот" в чём-то более запоминается по лирике, но припев более выразителен в "юзао"; а как они в конце "семи нот" в американском стиле называют свои имена по буквам - просто вызывает усмешку, явно молодо - явно зелено. с этих песен, наверное, зарождался бонч бру бонч, и для начала это вполне неплохо. многие заканчивают тем, чем они начали.

я родился в юзао в финале застоя,
вроде бы должный постигнуть устои соц-строя,
должный постигнуть догматы
пригретой системой советской эстрады.
но нет, очарованный чёрной стилистикой,
быстро балласт от нутра отвязал.
я к чёрту послал владимирский централ,
мой идеал был south central.
реальные ??? всегда ходят вместе.
слову бандит я предпочёл гэнгста
и баста. русскому выкрику бл*дь
предпочёл я разнузданный импортный biiyatch.
к чертям накал страстей,
всё путём, я забил на женщин, друзей.
женщина может предать, друг - тоже,
а металл драм-машины обидеть не сможет.


"собственно бонч 1999" - спешу предостеречь от грубой ошибки - не воспринимайте всё это серьёзно. это не гэнгста, это не понты, я бы назвал это серьёзной иронией; сравните эту композицию с треком "гэнгста" от шеffа - и вы должны понять о чём я. единственно в минус - однотипный женский вокал в третьей подряд песне заколебал. но в сравнении с треками 98-го года - это громадный прогресс.

"нарезать тусы 1999" - в принципе типичный пати-рэп, без каких-либо оригинальностей, в общем - самый менее нужный трек на этом альбоме, и вообще, больше похоже на 98-ой год, чем на 99-ый.

"последний блюз 1999" - не побоюсь этого слова - гениальная композиция. за такие треки надо ставить если не памятники, то бюсты точно. согласитесь, одна из главных составляющих хорошей песни - хорошая идея, а если при этом задумка очень достойно реализована в плане лирики и исполнения, то что получаем? не буду приводить пример лирики, потому что придётся набрать весь текст.

их стиль очень узнаваем. их оружие не юмор, а ирония, замешанная на цинизме и пофигизме, не зря их стиль называют тарантиновским, действительно - если меня спросят, с чем у меня вызывает ассоциации эта музыка - я назову имя тарантино (если дальше проводить такую аналогию - то тогда скоро бончи ударяться в азиатский экшн ;) ), хотя, может даже не столько тарантино (кстати, сейчас вот заметил: тарантино - тарантул - что есть похожее, не могу понять что ;) )... атмосфера их рэпа идеально подходит для того, что пытается быть похожим на тарантино - для фильма "даже не думай", потому что творения бончей сдобрены изрядной долей пародии. и странно, что во второй части "днд" им не дали основную скрипку в саунд-треке.

а конкретно по этому альбому (всё-таки, правильней будет называть его синглом) - я думаю его цель дать понять что такое бонч бру бонч и с чем его едят. треки "даже не думай" и "последний блюз" - очень круто, "собственно бонч" - вполне хорошо, а остальное - старовато-плоховато, но со "сидкой на возраст" - сойдёт. короче, надо им выпускать нормальный полноценный альбом, тогда и будем оценивать.
сайт rapartage.narod.ru / темный
29.03.2004
даже не думай
макси-сингл
даже не думай 2003
01.
юзао бит 1998
02.
дата выхода: 15.04.2003
лейбл: эм энд эй мьюзик
7 нот 1998
03.
собственно бонч 1999
04.
даже не думай 2001
07.
Последний Блюз
п/у нина
06.
даже не думай 2003
08.
max brandt rumix
п/у нина
п/у нина
п/у нина
нарезать тусы
05.
/
/
/