статьи
время шло, а группа все никак не могла выпустить свой альбом. в то время в россии было не так много лейблов, способных организовать его выпуск. где-то мешал чрезмерный перфекционизм озяба и тарантула. оба быстро росли как музыканты — и их уже не устраивал результат имеющихся записей. в итоге инструменталы переделывались, а песни перезаписывались заново, порой по несколько раз, отчего начинали звучать более качественно, но теряли эмоцию и драйв первых записей.


бесконечную канитель с перезаписями в какой-то момент прервал звонок багза. так звали виктора абрамова, совладельца лейбла респект продакшн. представители лейбла уже давно смотрели на бончей, но их дороги пересеклись только в этот момент. условия всех устроили: особенно озяба с тарантулом порадовало то, что лейбл организовал съемку для обложки альбома и взял на себя его оформление в той концепции, которую обоим и хотелось. на лицевой стороне коробки с диском «жрите борщ» на нас смотрели два повара. озяба смотрел в камеру, как будто хотел спросить: «зачем ты купил наш альбом, кто тебя просил?», а тарантул просто смеялся. обложку можно было развернуть в плакат в советском ретро-стиле с элементами американского рекламного дизайна.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
«ЖРИТЕ БОНЧ»
что касается содержания, то альбом по сути получился сборником лучших песен группы разного периода. за время сочинения песен «бончи» успели закончить школу, поступить в институт и получить высшее образование. с большей частью этих песен наиболее дотошные слушатели могли ознакомиться еще до выхода альбома. какие-то треки уже были засвечены на сборниках, другие — в плохом качестве слиты в интернет.


оболочка из юмора и шуток скрывала презрение к окружающему миру — движущую мысль альбома. «бончи» выражали свое несогласие с бездумным обществом потребителей и продуктам их потребления: от нелепого подражания американским рэперам до колхозного русского шоу-бизнеса.
легко заметить контраст в том, как подавали материал озяб и тарантул. если тарантул брал техникой и напором, то озяб — расслабленной подачей и актерской игрой. оба хорошо держали баланс, не давая друг другу отдалиться в своем направлении. направления эти можно разглядеть в сольных композициях («магнитола» и «поэзия чистоганом»), где каждый ушел в желаемое им русло: романтично-пародийная песня без рифмы у озяба и оголенный нерв плюс поток желчи у тарантула.


отдельно стоит отметить рост мастерства озяба как битмейкера. можете сравнить музыку в самой ранней записанной песне на альбоме «допустим/предположим» и в более поздней работе («циферблатовая») — и удивиться, насколько по-разному они звучат.


несмотря на положительные отклики критиков и восторги поклонников (как давних, так и неофитов). но прогрессивной молодежи, у которой в моде был хип-хоп, тогда еще было немного, да и она порой слышала у бончей только одну песню, зачастую не зная, кто ее вообще исполняет. интернет не был так развит, как сейчас — потому альбом не распространился, подобно эпидемии, как было шутливо показано на постере-обложке.
сайт бонч-трибьют.ру
2021, сентябрь
редактор текста: николай редькин
даже бонч-бруевич знает, что...

в треке «допустим/предположим» используются сэмплы из песен группы ногу свело и алены свиридовой («блюз»)

в ските «телефонный джи» бончи передают приветы людям, которые в разное время оказывали разное позитивное влияние на развитие ансамбля

в песне «реальный джи» на гитаре играет макс хомич из группы маша и медведи

«нвдп» была придумана еще тогда, когда у группы не было названия

некоторые песни с альбома записывались на студии «ди энд ди мьюзик», параллельно когда п-13 и лигалайз записывали свой альбом «провокация»

выражением «о-будда-внутри», что звучит в паре песен, зовется озяб, это есть отсылка к строчке из песни «баста»: «я будда внутри, а на людях иисус», как привет самим себе из прошлого

еще до выхода альбома, у песни «жопы» была радио версия с вырезанными грубостями и нецензурными выражениями. но даже такая чистка не помогла песне заиграть на радио

бэки для песни «приходи» тарантул для атмосферы записал в накуренном состоянии, так родился экспромт на строчки «...приходи даже урод шестипалый» - «не приду!»

скрытый трек с интерпретацией песни децла «пятница» - это такой джэм-фристайл, который возник сам по себе и исполнен он был ровно столько, сколько его можно услышать на записи. к сожалению, данный трек на стриммингах не услышать из-за авторских прав
это
01.
жрите борщ
02.
телефонный джи
03.
реальный джи
04.
сон один
07.
у меня есть (яйца)
06.
жопы
08.
/скит/
п/у пуза
даже не думай
05.
/скит/
магнитола
09.
эфекс генгстаз
10.
нвдп
11.
допустим/предположим
12.
сон два
15.
циферблатовая
14.
изгоям
16.
/скит/
ме-га-зве-зда
13.
/скит/
п/у андрей блюз
поэзия чистоганом
17.
приходи
18.
скрытый трек
19.+
мягкая тема
19.
жрите бонч
альбом
дата выхода: 05.05.2005
лейбл: респект продакшн
/
/
/