рецензии: альбом жрите бонч
часто ли рождение сверхновых звезд рэпа происходило прямо на ваших глазах? усли нет, то не упустите шанс проследить весь путь от старта до... впрочем, неизвестно, куда именно заведет кривая рэпперской судьбы. однако все предпосылки, чтобы встать в уровень с "самыми-самыми" присутствуют.

речь о группе бонч бру бонч, выпускающей свой дебютный альбом "жрите бонч". парни не новички – многие о них слышали. они записали главную тему для саундтрека фильма "даже и не думай". а продюсер "тату" ваня шаповалов, известный чутьем на все дерзкое и провокационное, включил их трек с хулиганистым рефреном "законы просты – нам все до пи..." в свой "поднебесный" сборник. но "жрите бонч" отодвигает все слышанное раньше на второй план.

бонч бру бонч – это непримиримость эминема и задиристая язвительность шнурова "в одном флаконе". два желчных пузыря отечественного рэпа издеваются, глумятся и в полный голос хохочут над всем и вся. слушатели тоже не могут удержаться от смеха. исключение составляют те, кому повезло стать героями песен. коля басков и николай носков, регина дубовицкая и лион измайлов, витас и децл обольются крокодильими слезами, если когда-нибудь это услышат. недостаток ехидства и язвительности у прочих российских рэпперов перекрыт "бончами" сполна.

участники группы – парни с замысловатыми никнеймами тарантул и озяб. первый отвечает за остроту рифм. второй возится с компьютером, трансформируя закорючки на экране в настоящую музыку – между прочим, очень в духе лучших образцов стиля westcoast. вместе они полноценная боевая единица.

тарантул и озяб – к слову, дипломированные юристы – не любят, когда их сравнивают с beastie boys. и сами от сравнений с "бистиками" всячески открещиваются, и говорят, мол походить на них никогда не стремились. и верно: фирменного визгливого многоголосья тут нет и в помине, скорее это интонации снуп догга помноженные на всё же "бистиковские" тексты. причем тексты такие, которые сейчас принято комментировать фразочками вроде "афтор жжот" и "ржунимагу!". в которых есть место как детскому идиотизму ("здесь тарантул, над твоим гузлом навис киянкой"), так и стебу "на злобу дня" ("как-то мне приснилось, что мой президент путин / валит на татами олигархов в "тройке" от черутти").

поклонники хип-хопа озадачены: те что посообразительней хохочут в голос, остальные недоуменно чешут репу – это что, всерьез? есть основания думать, что после выхода этого альбома разгневанные рэпперы будут рассекать по юзао в поисках двух наглецов осмелившихся сказать такое, противопоставить себя всей культуре, высмеять ее казалось бы извечные корни, попрать основы, поставить под сомнение негритянское происхождение рэпа и необходимость старательного копирования западных образцов

не смотря на беспощадный стеб над доморощенными рэпперами, чувствуется, что бончи знают и любят эту культуру. биты – конфетка, такие должны записываться где-нибудь на западе калифорнии, но это made in moscow. о текстах уже говорил, они блестящи и все тут. вроде бы все? нет не все...

перечитывая вышеизложенное, глаза споткнулись на фразе "сверхновая звезда хип-хопа". и усомнился – а стать ли "бончам" звездами? я от души им этого желаю, однако в их повальном успехе сомневаюсь – по-моему, они слишком умны для масс. не хотят идти на поводу, подстраиваться под вкусы толпы. наоборот, смеются ей в глаза: "люмпены все вы, мещанские сынки / затачивайте борщ наперегонки".
too smart to be a superstar.
сайт rap.ru / андрей никитин
2005
оценка диска: 3 звезды (максимально возможное - 5 звёзд)

неприлично остроумные рэпперы выпускают дебютную пластинку. не знаю, стоит ли волноваться за российскую судебную систему, но пока два дипломированных юриста из "бонч бру бонч" язвят на остросоциальную тематику, за русский рэп можно не переживать. "бонч бру бонч" широкой публике известны треком "даже и не думай", записанным для одноименного фильма. номер оказался хорош сам по себе, что бывает редко в таких случаях, но в дебютном альбоме есть вещи и посильнее.

совершенно неполиткорректно и при этом остроумно дуэт тарантул / озяб дают прикурить разной публике, начиная от баскова и заканчивая децлом. упоминается и президент путин, заваливающий олигархов на татами в тройке от черутти. "бонч бру бонч" балансируют на той грани, когда ненормативная лексика звучит грубо, но еще не пошло. мат здесь не цель, а средство заставить слушателя смеяться над теми, от кого, по идее, уже давно должно тошнить.

"бонч бру бонч" только прикидываются циничными отморозками - на самом деле за этими масками прячутся два прожженных интеллектуала, сумевших в оригинальную и отлично записанную музыку вложить актуальное содержание и завернуть все это в концептуальное направление.
Журнал "Rolling Stone" / Олег Чубыкин
2005
полноценный дебютный альбом небезызвестной московской команды заранее зарекомендовал себя как один из интереснейших релизов: слишком долго бончи изредка светились то там то тут на фестивалях, сборниках и в саундтрэках, слишком любопытным для россии оказался их противоречивый псевдогангстерский стиль и нарочитый имидж городских отморозков, плюс слишком мало информации об этом неординарном дуэте. одним словом - слушатель заинтригован. ну что ж, хотели - получите, "жрите бонч" на здоровье!

это
аперитивчик. вот что больше всего меня поражает в лирике бончей (особенно после тщательного прослушивания альбома) - не поддающееся описанию сочетание пресловутой вертлявой гангстерской "отмороженности" и интеллигентности. и вот вам пожалуйста:
псевдо гэнгста, дабы выстебать весь стиль к хуям.
мне лижут ляжки и снуп дог и омар хайам…

задорная музыка, дерзкий речитатив, узнаваемые голоса и текст, отдельные строчки которого можно смело использовать как фразеологизмы и заносить в справочники по русскому языку в качестве устоявшихся выражений. это бонч бру бонч.
тот, кто думал что он пес, тот терьер йоркширский.
эй, я прав, как платформа на каширской…

жрите борщ
переходим к более основательным блюдам. народная мудрость "я не сто баксов, чтобы нравиться всем" переиначена бончами и звучит как жизненный принцип, формула философского отношения к недоброжелателям: "только борщ любят все". язвительный, саркастичный трэк, стильный саунд с засэмплированной совковой детской песенкой (о борще, разумеется), всюду уместные фишки в речитативе и неизбежно въедающийся в мозг припев… одним словом - вот он, главный хит альбома с главной идеей: "кто не с нами - жрите борщ, кто с нами - жрите бонч!" стоит разъяснять, в чью пользу делать выбор?

телефонный джи (скит)
ну кто не любил в третьем классе издеваться по телефону над людьми, которым по несчастливому стечению обстоятельств достался номер именно из тех цифр, которые взбрели в голову шутнику?...

реальный джи
гротескная, карикатурная зарисовка гэнгста-стайла - специализация бонч бру бонч, озябу и тарантулу в этом деле просто нет равных. причем высмеивание данной тематики не сводится у них к приевшимся россказням о пушках-тачках-разборках (простебывать гэнгста-рэп на руси сейчас модно, равно как и издеваться над клубным пафосом, коммерцией и западной роскошью - действительно, проще высмеивать то, что в ближайшем будущем и не светит). умный, оригинальный трэк без изъяна в исполнении. опять же, фразы, которые можно смело увековечить как золотой фонд русского слэнга:
реальный g, реальный гэнгста - в этом я весь!
я собью в одно мгновенье ока всю с тебя спесь.
слышишь, в этом я весь, g как гэнгста.
я порву тебя, как онегин - ленского.

даже не думай
один из известнейших хитов бончей. вряд ли кто не слышал ost "даже не думай", потому рассказывать о достоинствах трэка не буду, обращу только внимание на фразу, показавшуюся особенно забавной: "мы из москвы, мы представляем голос психлечебниц" - характерное "хммм" и наигранное пафосное произношение напомнили лигалайза в "надежде на завтра" ("я из москвы, я представляю голос улиц"). очевидно, стеб. хотя, возможно, мне померещилось.

у меня есть (яйца)
саундтрэк ко второй части той же комедии. остренькое блюдо пасквильного содержания. майкмайеровский* юмор (это когда шутки тупы, грубы до омерзения, но зачастую почему-то действительно смешно), нелестные отзывы в сторону звезд эстрады (среди которых басков, витас, губин и иже с ними), а так же представителей росрэпа (причем упоминаются тут не только децл с жориком - у кого они сейчас не упоминаются! - но и другие персонажи). словом, еще одно довольно неожиданное в принципе и вполне приемлимое для озяба и тарантула проявление бончбрубончевского юмора.

сон один(скит)
абстрактный стеб (бывает такой?!). забавно и лаконично.
как-то нам приснилось, что мы президент путин…

жопы
никакой метафоричности - текст строго по той теме, какая обозначена в названии. ближе в финалу озяб и тарантул превращают песню в этакую научную дискуссию. забавно, даже более чем. особенно радует припев с закосом под слащавенький арэндби.

магнитола
пожалуй, наименее понравившаяся мне песня. конечно, сам по себе трэк довольно интересный (из разряда тех, которые нужно слушать от начала до финала именно из-за одного только финала). но в контексте остальных песен альбома, не уступающих по умопомрачительности содержания и значительно превосходящих по мастерству исполнения, "магнитола" явно блекнет.

эфэкс гэнгстаз (скит)
забавный, явно сымпровизированный скит.

нвдп
все чаще сталкиваюсь с таким явление росрэпа, которое условно можно обозвать "феноменом многоточия": группы из глухого андеграунда (причем настолько глухого, что глуше не бывает) практически без намеренного пиара вдруг получают известность у нехипхоповой аудитории (помимо многоточия это характерно для кровостока). так вот трэк "нвдп" - это прям-таки песня-феномен: она, звучащая как гимн подростковому максимализму, давно уже стала хитом алкогольных компаний, а фраза "законы просты, нам все до *****" с упоением распевается людьми, ни разу в жизни до этого не слышавшими название бонч бру бонч.

допустим\предположим
ноющая мелодия и бесконечно повторяющийся нудный женский голос, неустанно бубнящий одну и ту же фразу "ну допустим, предположим, что…", как ни странно, нисколечко не портят впечатления от песни.
ну допустим, я ублюдок, предположим, что я зверь,
но я выйду в чемпионы без потерь…

ме-га-зве-зда
мегазвезда - статус человека, близкий рангу бога.
мегазвездой зовут того, кто получает много,

- ну кто же не мечтает подходить под такую характеристику?! вот и озяб с тарантулом замечтались. мечтать, оно, конечно, не вредно…только вот мелодия в 13ом трэке какая-то тоскливая, заунывная…может, мечтательная?

циферблатовая
об этой песне мало сказать: трэк-размышления о времени и его скоротечности. бончи не ограничиваются оглашением азбучных истин, а иногда даже и не утруждают себя этим: не плачутся о короткой человеческой жизни, годах, которые незаметно пролетают, мечтах, которые со временем не сбываются…что там еще обычно упоминается в подобных песнях? четырнадцатый трэк - вполне трезвый, слегка циничный и разумно философский взгляд современного человека на течение времени. умелые повара озяб и тарантул сумели разбавить эти размышления значительной долей репрезентовых агрессивных строк, самоиронии, ностальгических ноток, при этом абсолютно не испортив общей вкусовой гаммы блюда.

сон два (скит)
как-то нам приснилось, что мы патриарх алексий,
режем с кафедры всю правду-матку об оральном сексе…

изгоям
бунт. протест. не прыщаво-подростковый лозунг "нам все до пи***!", а вполне зрелые, серьезные, пусть слегка приукрашенные максимализмом и романтикой (куда без нее-то?) размышления о личности и обществе. полунапевный припев, красочные фразы - абсолютный бонч-стайл, несмотря на всю серьезность, даже психологичность рассуждений.
всем моим изгоям адресую эту тему.
если ты другой, ты знаешь, в чем дело:
дело в них, простых, черно-белых…

поэзия чистоганом
удивительный трэк: по уровню смысловой и информативной нагрузки, эмоциональности и серьезности он категорически выбивается из стройного ряда всех остальных, в большинстве своем, ёрнических песен. здесь будто бы обнажено все то, что становится объектом насмешек и стёба для бончей на протяжении всего альбома, но теперь показано все это без пошлых шуточек и циничных приколов, а по-взрослому болезненно и даже как-то душевно, хоть и не слезливо. да и агрессия никуда не девалась, равно как и чувство юмора, превратившееся здесь в свирепый сарказм. в результате трэк слушается как шекспировская трагикомедия после петросяновских кривляний в "смехопанораме".
пять баллов.

приходи
тщательное описание пьянок "бонч-клана". постольку поскольку пьянки сами по себе редко чем отличаются друг от друга, то и трэк не слишком оригинален… впрочем, уха не режет, так что вполне можно поселить песню в плейлисте.

мягкая тема
релакс после продолжительного напряжения слуха, мозга и….какая там часть тела ответственна за чувство юмора?

вот он какой, дебютный альбом бонч бру боч. саркастичный, неполиткорректный, эксцентричный, ядовито злой. и в то же время - удивительно парадоксальный: с одной стороны, в "меню" полно трэков, уже ставших безусловными шедеврами для вечно бунтующего вечно порастающего поколения, с другой - бончи абсолютно не заботятся о социально-возрастном составе своей аудитории, но в то же время требуют от слушателя определенной эрудированности, наличия чувства юмора, мозгов и умения использовать их по назначению (чего стоит хотя бы словооборот с онегиным и ленским!). остается только удивляться, что заставляет двух юристов, зачисливших себя в изгоев из "жижи клерков и конторских служащих", писать текста о том, как "ай-яй-яй, убили копа". получается уже не борщ, а сборная солянка, причем из довольно противоречивых ингредиентов: ритмичное рифмованное варево, замешанное на заморских традициях криминальной лирики с исконно русской философией, бытовой, житейской, о насущном. и все это не без щедрости сдобрено пасквилем и фарсом! в итоге получается этакий высокоинтеллектуальный ёрнический псевдо-гэнгста рэп. хм… альбом с такой характеристикой просто обязан присутствовать в музыкальной коллекции.

*майк майерс - актер, сыгравший главного героя в фильмах о приключениях остина пауерса. картины славятся пошлыми дебиловатыми шуточками на весь голливуд.

сайт rap-style.ru / Fly G
2005
бонч не пишет песенок для тёлок.
примерно так становится проктологом проктолог,
ведь кто-то должен ковыряться в жопах,
не всем отбеливать резцы.
'циферблатовая'

'сами такие стрёмные, а голоса угарные...'девушка, посмотрев на обложку диска.

ах-ах-ах-ах-ах-а*уительно! сильнейший альбом. качающий, весёлый, умный, яркий, неординарный и т.д. и т.п. я ещё пойму, если слушателю не понравится стиль (ну может, душа не лежит, или там ещё чего-то, маты, может, всяко бывает), но если не понравятся сами темы, тексты - значит, слушатель - твердолобый, консервативный и говно.

бончи, как чётко и понятно объясняется в интро 'это', не любят: штампы, пафос, гангстеризм в рэпе, фашизм, леона измайлова :) , сэмплы. они это не любят - они это и обсмеивают. в основном причём обсмеивают гангстеров: 'даже не думай', 'реальный джи', 'нвдп' + скиты. обсмеяние удачно выполнено в жанре пародии, т.е. примерно так: '...ты трахаешься с реальным дерьмом. получай, сука. ах так, сука? получай ты, сука. ох ничего себе, тогда ты получай вот так...' и всё это очень клёво, пусть даже сейчас практически не актуально. помимо гангстеров, озяб и тарантул выступают с жётской критикой (по нашему - посылают на х*й) стандартных рэпперов, ну типа 'прямо с улицы' и 'я всем свой пацан'. хотя, щас ведь практически все говорят, что, мол, долой усредненность, так что велосипеда здесь не изобрели, но по крайней мере позиция довольно чёткая - 'мы - не вы'.

не менее забавна песня 'жопы', вполне дотягивающая до практически одноимённой песни 'жопа' от сергея ленинградовича шнурова, и по-моему (не ругайтесь) 'дискотека авария' может сделает на неё вполне жопотрясный ремикс, если бончи сами не возьмутся ;)

'магнитола' становится очень забавной после того, как прозвучит последняя фраза. после неё песня, прослушанная сначала в пол-уха, немедленно включается ещё раз. и также немедленно превращается практически в шедевр. глупый текст, ужасная рифмовка - но ведь как клёво!..

а вот в плане 'вслушивания в слова' лучший, на мой взгляд, текст, простите, стихи в телеге, простите, в песне 'поэзия чистоганом'.'эй, твердолобы, кто без глобы не найдёт дороги! я-то думал, что вы - люди. нет - тельцы и козероги.' послушайте, мысли выражены вполне интересно.

кое-что выпадает из общей канвы (чё за слово такое?) - 'приходи', 'мягкая тема' - уж больно усреднённо в плане текстов, невыделяющеся как-то, в 'допустим/предположим' кроме припева как-то всё тоже скучновато. субъективно. для фона, не больше. ещё, наверное, не помешал бы, хотя бы бонусом, 'последний блюз'.

а вообще не хочется, честно говоря, долго расписывать этот альбом. знаете, это как обсуждать игру квн с человеком, эту игру не смотревшим - вроде какие-то шутки расскажешь, но всё равно больше бы вы вдвоём посмеялись, если бы игру посмотрели оба. так что слушайте. рекомендовано. а хотя, если хотите - жрите борщ. а ближайшую неделю буду жрать бонч. с майонезиком и чесночком, если позволите. и добавки бы...

оценка: 5,0

p.s. да ладно, борщ я тоже люблю :)
сайт rapartage.narod.ru / темный
05.07.2005
это
01.
жрите борщ
02.
телефонный джи
03.
реальный джи
04.
сон один
07.
у меня есть (яйца)
06.
жопы
08.
/скит/
п/у пуза
даже не думай
05.
/скит/
магнитола
09.
эфекс генгстаз
10.
нвдп
11.
допустим/предположим
12.
сон два
15.
циферблатовая
14.
изгоям
16.
/скит/
ме-га-зве-зда
13.
/скит/
п/у андрей блюз
поэзия чистоганом
17.
приходи
18.
скрытый трек
19.+
мягкая тема
19.
жрите бонч
альбом
дата выхода: 05.05.2005
лейбл: респект продакшн
/
/
/