полноценный дебютный альбом небезызвестной московской команды заранее зарекомендовал себя как один из интереснейших релизов: слишком долго бончи изредка светились то там то тут на фестивалях, сборниках и в саундтрэках, слишком любопытным для россии оказался их противоречивый псевдогангстерский стиль и нарочитый имидж городских отморозков, плюс слишком мало информации об этом неординарном дуэте. одним словом - слушатель заинтригован. ну что ж, хотели - получите, "жрите бонч" на здоровье!
это
аперитивчик. вот что больше всего меня поражает в лирике бончей (особенно после тщательного прослушивания альбома) - не поддающееся описанию сочетание пресловутой вертлявой гангстерской "отмороженности" и интеллигентности. и вот вам пожалуйста:
псевдо гэнгста, дабы выстебать весь стиль к хуям.
мне лижут ляжки и снуп дог и омар хайам…
задорная музыка, дерзкий речитатив, узнаваемые голоса и текст, отдельные строчки которого можно смело использовать как фразеологизмы и заносить в справочники по русскому языку в качестве устоявшихся выражений. это бонч бру бонч.
тот, кто думал что он пес, тот терьер йоркширский.
эй, я прав, как платформа на каширской…
жрите борщ
переходим к более основательным блюдам. народная мудрость "я не сто баксов, чтобы нравиться всем" переиначена бончами и звучит как жизненный принцип, формула философского отношения к недоброжелателям: "только борщ любят все". язвительный, саркастичный трэк, стильный саунд с засэмплированной совковой детской песенкой (о борще, разумеется), всюду уместные фишки в речитативе и неизбежно въедающийся в мозг припев… одним словом - вот он, главный хит альбома с главной идеей: "кто не с нами - жрите борщ, кто с нами - жрите бонч!" стоит разъяснять, в чью пользу делать выбор?
телефонный джи (скит)
ну кто не любил в третьем классе издеваться по телефону над людьми, которым по несчастливому стечению обстоятельств достался номер именно из тех цифр, которые взбрели в голову шутнику?...
реальный джи
гротескная, карикатурная зарисовка гэнгста-стайла - специализация бонч бру бонч, озябу и тарантулу в этом деле просто нет равных. причем высмеивание данной тематики не сводится у них к приевшимся россказням о пушках-тачках-разборках (простебывать гэнгста-рэп на руси сейчас модно, равно как и издеваться над клубным пафосом, коммерцией и западной роскошью - действительно, проще высмеивать то, что в ближайшем будущем и не светит). умный, оригинальный трэк без изъяна в исполнении. опять же, фразы, которые можно смело увековечить как золотой фонд русского слэнга:
реальный g, реальный гэнгста - в этом я весь!
я собью в одно мгновенье ока всю с тебя спесь.
слышишь, в этом я весь, g как гэнгста.
я порву тебя, как онегин - ленского.
даже не думай
один из известнейших хитов бончей. вряд ли кто не слышал ost "даже не думай", потому рассказывать о достоинствах трэка не буду, обращу только внимание на фразу, показавшуюся особенно забавной: "мы из москвы, мы представляем голос психлечебниц" - характерное "хммм" и наигранное пафосное произношение напомнили лигалайза в "надежде на завтра" ("я из москвы, я представляю голос улиц"). очевидно, стеб. хотя, возможно, мне померещилось.
у меня есть (яйца)
саундтрэк ко второй части той же комедии. остренькое блюдо пасквильного содержания. майкмайеровский* юмор (это когда шутки тупы, грубы до омерзения, но зачастую почему-то действительно смешно), нелестные отзывы в сторону звезд эстрады (среди которых басков, витас, губин и иже с ними), а так же представителей росрэпа (причем упоминаются тут не только децл с жориком - у кого они сейчас не упоминаются! - но и другие персонажи). словом, еще одно довольно неожиданное в принципе и вполне приемлимое для озяба и тарантула проявление бончбрубончевского юмора.
сон один(скит)
абстрактный стеб (бывает такой?!). забавно и лаконично.
как-то нам приснилось, что мы президент путин…
жопы
никакой метафоричности - текст строго по той теме, какая обозначена в названии. ближе в финалу озяб и тарантул превращают песню в этакую научную дискуссию. забавно, даже более чем. особенно радует припев с закосом под слащавенький арэндби.
магнитола
пожалуй, наименее понравившаяся мне песня. конечно, сам по себе трэк довольно интересный (из разряда тех, которые нужно слушать от начала до финала именно из-за одного только финала). но в контексте остальных песен альбома, не уступающих по умопомрачительности содержания и значительно превосходящих по мастерству исполнения, "магнитола" явно блекнет.
эфэкс гэнгстаз (скит)
забавный, явно сымпровизированный скит.
нвдп
все чаще сталкиваюсь с таким явление росрэпа, которое условно можно обозвать "феноменом многоточия": группы из глухого андеграунда (причем настолько глухого, что глуше не бывает) практически без намеренного пиара вдруг получают известность у нехипхоповой аудитории (помимо многоточия это характерно для кровостока). так вот трэк "нвдп" - это прям-таки песня-феномен: она, звучащая как гимн подростковому максимализму, давно уже стала хитом алкогольных компаний, а фраза "законы просты, нам все до *****" с упоением распевается людьми, ни разу в жизни до этого не слышавшими название бонч бру бонч.
допустим\предположим
ноющая мелодия и бесконечно повторяющийся нудный женский голос, неустанно бубнящий одну и ту же фразу "ну допустим, предположим, что…", как ни странно, нисколечко не портят впечатления от песни.
ну допустим, я ублюдок, предположим, что я зверь,
но я выйду в чемпионы без потерь…
ме-га-зве-зда
мегазвезда - статус человека, близкий рангу бога.
мегазвездой зовут того, кто получает много,
- ну кто же не мечтает подходить под такую характеристику?! вот и озяб с тарантулом замечтались. мечтать, оно, конечно, не вредно…только вот мелодия в 13ом трэке какая-то тоскливая, заунывная…может, мечтательная?
циферблатовая
об этой песне мало сказать: трэк-размышления о времени и его скоротечности. бончи не ограничиваются оглашением азбучных истин, а иногда даже и не утруждают себя этим: не плачутся о короткой человеческой жизни, годах, которые незаметно пролетают, мечтах, которые со временем не сбываются…что там еще обычно упоминается в подобных песнях? четырнадцатый трэк - вполне трезвый, слегка циничный и разумно философский взгляд современного человека на течение времени. умелые повара озяб и тарантул сумели разбавить эти размышления значительной долей репрезентовых агрессивных строк, самоиронии, ностальгических ноток, при этом абсолютно не испортив общей вкусовой гаммы блюда.
сон два (скит)
как-то нам приснилось, что мы патриарх алексий,
режем с кафедры всю правду-матку об оральном сексе…
изгоям
бунт. протест. не прыщаво-подростковый лозунг "нам все до пи***!", а вполне зрелые, серьезные, пусть слегка приукрашенные максимализмом и романтикой (куда без нее-то?) размышления о личности и обществе. полунапевный припев, красочные фразы - абсолютный бонч-стайл, несмотря на всю серьезность, даже психологичность рассуждений.
всем моим изгоям адресую эту тему.
если ты другой, ты знаешь, в чем дело:
дело в них, простых, черно-белых…
поэзия чистоганом
удивительный трэк: по уровню смысловой и информативной нагрузки, эмоциональности и серьезности он категорически выбивается из стройного ряда всех остальных, в большинстве своем, ёрнических песен. здесь будто бы обнажено все то, что становится объектом насмешек и стёба для бончей на протяжении всего альбома, но теперь показано все это без пошлых шуточек и циничных приколов, а по-взрослому болезненно и даже как-то душевно, хоть и не слезливо. да и агрессия никуда не девалась, равно как и чувство юмора, превратившееся здесь в свирепый сарказм. в результате трэк слушается как шекспировская трагикомедия после петросяновских кривляний в "смехопанораме".
пять баллов.
приходи
тщательное описание пьянок "бонч-клана". постольку поскольку пьянки сами по себе редко чем отличаются друг от друга, то и трэк не слишком оригинален… впрочем, уха не режет, так что вполне можно поселить песню в плейлисте.
мягкая тема
релакс после продолжительного напряжения слуха, мозга и….какая там часть тела ответственна за чувство юмора?
вот он какой, дебютный альбом бонч бру боч. саркастичный, неполиткорректный, эксцентричный, ядовито злой. и в то же время - удивительно парадоксальный: с одной стороны, в "меню" полно трэков, уже ставших безусловными шедеврами для вечно бунтующего вечно порастающего поколения, с другой - бончи абсолютно не заботятся о социально-возрастном составе своей аудитории, но в то же время требуют от слушателя определенной эрудированности, наличия чувства юмора, мозгов и умения использовать их по назначению (чего стоит хотя бы словооборот с онегиным и ленским!). остается только удивляться, что заставляет двух юристов, зачисливших себя в изгоев из "жижи клерков и конторских служащих", писать текста о том, как "ай-яй-яй, убили копа". получается уже не борщ, а сборная солянка, причем из довольно противоречивых ингредиентов: ритмичное рифмованное варево, замешанное на заморских традициях криминальной лирики с исконно русской философией, бытовой, житейской, о насущном. и все это не без щедрости сдобрено пасквилем и фарсом! в итоге получается этакий высокоинтеллектуальный ёрнический псевдо-гэнгста рэп. хм… альбом с такой характеристикой просто обязан присутствовать в музыкальной коллекции.
*майк майерс - актер, сыгравший главного героя в фильмах о приключениях остина пауерса. картины славятся пошлыми дебиловатыми шуточками на весь голливуд.